С чего бы начать? Ну...начну с главного.С кика.
Глава 1.Кик.
Берём кик,крутим вертим,получая,предварительный,желаемый звук на самом "инструменте" и
бросаем его в микшер.И далее...
1-Ставим пяти полосной эквалайзер и вырезаем всё что гудит,бубнит,звенит в этом барабане.
2-Добавляем "дисторшен" или как его там.Насыщаем звук гармониками.
3-Снова ставим пяти полосной эквалайзер,и снова вырезаем всё что гудит,бубнит,звенит.
Всё "кик друм" готов.Звук будет не совсем идеальный,но смешавшись с остальными дорожками он станет таким как надо.Проверено не раз.
Глава 2.Сушим дорожки.
После перенесения всех дорожек в микшер но до добавления эффектов производится следующее...
Штатным трёх полосным эквалайзером срезаются самые низкие частоты.С достаточно большой крутизной ската АЧХ. (Амплитудно-частотная характеристика).Т.е. почти вертикально.Причём это касается всех инструментов от кика до хэта.Без этого итоговый звук получается тяжёлым,"водянистым".Вот отсюда и название главы.
Глава 3.Музыка-цветомузыка.
Продолжая крутить штатный трёх полосный эквалайзер.Теперь управляя срезом высоких частот и корректируя частоту среза же низких выделяем для каждого инструмента свою частотную полосу(как в классических "цветомузыках") в зависимости от его роли в треке.
Чтобы они не конфликтовали между собой.А точнее не суммировали составляющие их частоты.
Пример...
И в кике и в басе и в лиде есть низкие частоты.Если они сложатся будет "куча-мала".Поэтому у кика срезаем единицы герц, у баса десятки,а у лида сотни герц(если он основной,для дополнительных,фоновых,можно подрезать и побольше).Пример,такой, достаточно грубый но принцип в общем понятен.
Глава 4.Эффектный чистильщик.
Далее,на каждой дорожке,ставится первым,обязательно,пяти полосной эквалайзер.И вырезаются все неприятные звуки.
Чтобы узнать их степень "неприятности",узкая полоска в начале усиливается до
максимума,затем регулируя частоту ищется точка самого неприятного,звука,призвука,резонанса.И после этого аккуратно,ослабляется до определённого минимума.Затем ставятся все необходимые эффекты.Регулируются их параметры.И снова ставится,пяти полосной эквалайзер, теперь уже "подчищающий" звук обработанный различными,хорусами,дилеями,ревербераторами и т.д и т.п.
Глава 5.Акустический набор.
Набор эффектов для создания звука в пространстве всегда один и тот же...
Хорус,два дилея,ревербератор.Все остальные время от времени,по необходимости.
Глава 7.Прямо в цвет.
При создании трека в реальном времени и одним дублем какда решение принимается за доли секунды читать надписи времени нет поэтому маяками для сознания является только цвет дорожки.
А именно...
Чёрный-Кик(Отмеряющий время).
Красный-Бас(Гонимая ударами сердца кровь в венах).
Синий-Основной лид(Тайна,омут).
Бирюзовый-Дополнительные лиды,пэды(стратосфера,мечта).
Жёлтый-яркие спецэффекты.
Фиолетовый-(странный).
Зелёный-Мелодия(повествование,рассказ).
И так далее.Причём яркость цвета привязана к октаве.Чем ниже октава тем темнее цвет и наоборот.
Глава 8.Сцены.
Но надписи всё токи на дорожках есть.Обычно это крупные,легко читаемые,цифры.Это номер сцены(как в аблетоне примерно).
Цифра 1-это наилучшее сочетание инструментов,вообще,или только для начала трека.
Цифра 2-это тоже хорошо или развитие трека.
И далее по номерам.Данные "метки" не аксиома и не инструкция.А то же своего рода маяки.Для быстрого ориентирования.
Глава 9.Сэмплы.
Непосредственно перед записью трека в FL7 остаются только сэмплы.Записанные копии тех дорожек что были созданы ранее.
Это значительно снижает нагрузку на старый процессор.И имеет свои плюсы и минусы.Основной минус-ничего нельзя изменить.В плане музыкального материала(нот).Достоинство-ничего нельзя потерять.Все сэмплы хранятся в отдельной папке.
Неудобство-много однообразной монотонной работы.Записал,обрезал(начало),сохранил,вставил,обрезал(концовку).
И так по 30..40 раз.Затем весь этот массив сэмплов надо очень аккуратно "по пилить" резаком.16 раз(тактов).
Скопировать,продублировать на всю,предполагаемую длину трека.При записи копии необходимо помнить что эффекты самого синта надо отключать.Например дилей.Иначе при обрезке будет слышен "обрыв".И...всё такое прочее.
Ну и если быть совсем точным существует только одна дорожка на которой есть...
1-Синт(который необходим в данный момент).
2-Ноты(которые необходимо озвучить).
3-Модуль записи(FL-ский Эдисон,установленный в микшере).Именно с него и распределяются сэмплы по всем дорожкам.
Получается своего рода,"ядерная" музыка.В которой весь материал генерируется одной дорожкой.Ядром.
Глава 10.Философия.
Очень простая.Музыка это информация.Информация это язык,речь.А где речь там и части речи.
Глагол,прилагательное,существительное.И тогда...
Бас,левая рука-глагол(ритм,движение)
Мелодия,Правая рука-существительное(повествование).
А соотношение частот между басовой клавишей и мелодичной это и есть прилагательное.Пространственный аккорд.
(Такого правила я придерживался как да играл на клавишах двумя...пальцами.Сейчас конечно возможностей и задействованных
пальцев побольше но принцип восприятия музыки в принципе тот же).
Глава 11."Сэндвич Синт".
Если нужен какой-то очень редкий синтезированный звук,а аналогов,ни в синтах,ни в пресетах к ним нет,то тогда его можно получить следующим образом...
1-Создаём несколько дорожек.На каждую ставим синт с пресетом.
2-Загружаем для всех один и тот же музыкальный "материал"(ноты).
3-В микшере на мастера ставим эдисон и записываем сумму сигналов всех синтезаторов.
Это как бы "статичный" синтез.Подготовил-записал.Но гораздо чаще я использую "динамический"вариант. То есть во время живого создания трека перебираю различные варианты сочетаний синтов на одной и той же миди петле.
Глава 12. "Музыкальный материал".
И всё таки мелодия или её подобие должно быть в треке.Хотя бы в качестве маркера что бы отличать один от другого.
1-Включаем FL7(Кик,Друм+loop=структурирование времени)записываем мелодию(на"пианине").Исправляем ошибки,сохраняем.
2-Создаём ещё три дорожки.Копируем туда только что созданную и...
3-На первой,оставляем только мелодию.
4-На второй,только аккорды.
5-На третьей,оставляем только аккорды в начале каждого такта и удлиняем ноты которые его составляют на всю длину такта. Вот эта третья дорожка и будет основой для создания всех сэмплов.Все же прочие,перечисленные,сохраняются лишь в качестве образца на всякий случай.
Глава 13."Фокус-покус".
На самом деле все мои треки не более чем трюк.Иллюзия музыки.
В которой используется всего два Loop-а.Миди(ноты) и грув(азбука морзе).
Остальное ловкость рук живого исполнения в реальном времени без дублей и репетиций.
Про миди сказано выше а вот грув...
1-Включаем трек.Пока на нём только кик,друм+loop,простой "штатный" синт без эффектов.
2-На дорожке этого синта начинаем рисовать ноты в одну линию.Как в азбуке морзе.
Находим наиболее удачный вариант.Сохраняем как образец.Или делаем уже сэмпл.
3-И далее собственно "фокус".При включенном режиме воспроизведения,копируем всю "грув-линию" и смещаем её на кратную величину до получения нового удачного сочетания.Копируем,переносим на дорожку где "изготавливаются" сэмпл треки.Разбрасываем по нотам,выбираем пресет,пишем,сохраняем,вставляем обратно в FL.
4-Повторяем всё из пункта №3.И потом снова и снова и снова.Грув петля как бы крутится,от дорожки к дорожке.(Кстати все "выступающие" за пределы петли ноты,копируются и вставляются "тупо" с переди).А так как при каждом новом смещении ноты "разбрасываются" по другому то этот приём становится не очень заметным.
К тому же ни что не запрещает "модифицировать" каждый конкретный вариант петли.В конечном итоге на самой последней дорожке рисунок грува уже мало чем напоминает исходный.(Как мутации днк в клетке,наверное).
Глава 14."Трёхмерный" бас.
Точнее трёхслойный.Аккордовый.
Нижняя нота из аккорда.Это бас накачки помещения низкими частотами.
Средняя нота это "мотор" бас.Основной.
Высокая нота это инкрустация,обрамление.Прорисовка деталей.
Грув-петля может быть одна для всего аккорда или для каждой ноты создана своя(используя смещение).
Глава 15."Ядерная кнопка".
Постепенно подбираемся к главной "ядерной" дорожке.Итак...
1-На ней установлен необходимый синтезатор.
2-Она уже в микшере и там на ней стоит софт для записи,Эдисон.
3-Копируем миди-loop из главы 12,пункт 5.
4-Сюда же копируем грув-линию.Ставим её ниже нижнего аккорда(как образец).Или сразу на ту ноту с которой будет идти "разброс".
Самое простой пример это бас.Бас накачки.Удаляем все верхние ноты на всю длину петли.
Копируем,вставляем,перетаскиваем грув-линию на оставшуюся длиную ноту.Правым кликом мыши щёлкаем по свободному пространству между нотами.Длинная нота из аккорда должна исчезнуть а линия из нот остаться.Выделяем,копируем,проматываем на следующий
такт,вставляем.Если аккорд уже изменился перетаскиваем линию до\поверх основной.Удаляем.И снова всё по новой все такты. Выбираем пресет.Слушаем с эффектами,самого синта.Отключаем дилей и прочие если не нужны.Пишем.В эдисоне удаляем паузу в начале.Сохраняем в папку на рабочем столе.Берём сэмпл из папки,возвращаем обратно в FL.Создаётся новая дорожка.Смещаем сэмпл до самого начала.Выступающую,за границу общей петли,концовку сэмпла,срезаем "штатным"резаком.
Уф.... Итак, как уже упоминал по 30...40 раз.
И это самое простое...бас.Как да же необходимо грув разбросать по нотам аккорда всё ещё больше усложняется.В первом такте проблем нет.Грув линия ставится на среднию ноту.Она удаляется.Ноты выше и ниже укорачиваются до минимума.Только чтобы обозначить границы.И далее одна нота смещается вверх другая в низ или наоборот или...как угодно.
Укороченные ноты,маячки,удаляются.Первый такт,готов.Выделяем всё,копируем,проматываем на следующий такт,вставляем... Тяжело вздыхаем,глядя на результат и начинаем всё это разгребать.Аккуратно перенося ноты на новый аккорд.Нижние на нижнюю ноту,средние на среднюю,верхние...туда же.Радует одно что аккорды периодически повторяются.И нотный рисунок точно ложится поверх аккорда.Остаётся только удалить длинные ноты.Тремя кликами.
Муторно?Да.Но при этом нет необходимости определять что либо "на слух" особенно как да с ним проблема.(Технически нет возможности запомнить музыку и повторить её на инструменте.Даже свою собственную.Приходится нотные партии распределять
между зрительной и мышечной памятью.Т.е. повторяя по несколько десятков раз подряд.Механически.И то совсем не факт что назавтра будет возможно её повторить).
Всё визуально,наглядно и исключительно "по приборам".
После "изготовления"всех сэмпл-треков,исходная,"ядерная"дорожка удаляется.Сэмплерный массив,режется резаком по "вкусу",по тактам или его долям.Выделяется,целиком,копируется и вставляется по всей предполагаемой длине будущего трека.
Глава 16.Иллюстрация.
Глава 1.Кик.
Берём кик,крутим вертим,получая,предварительный,желаемый звук на самом "инструменте" и
бросаем его в микшер.И далее...
1-Ставим пяти полосной эквалайзер и вырезаем всё что гудит,бубнит,звенит в этом барабане.
2-Добавляем "дисторшен" или как его там.Насыщаем звук гармониками.
3-Снова ставим пяти полосной эквалайзер,и снова вырезаем всё что гудит,бубнит,звенит.
Всё "кик друм" готов.Звук будет не совсем идеальный,но смешавшись с остальными дорожками он станет таким как надо.Проверено не раз.
Глава 2.Сушим дорожки.
После перенесения всех дорожек в микшер но до добавления эффектов производится следующее...
Штатным трёх полосным эквалайзером срезаются самые низкие частоты.С достаточно большой крутизной ската АЧХ. (Амплитудно-частотная характеристика).Т.е. почти вертикально.Причём это касается всех инструментов от кика до хэта.Без этого итоговый звук получается тяжёлым,"водянистым".Вот отсюда и название главы.
Глава 3.Музыка-цветомузыка.
Продолжая крутить штатный трёх полосный эквалайзер.Теперь управляя срезом высоких частот и корректируя частоту среза же низких выделяем для каждого инструмента свою частотную полосу(как в классических "цветомузыках") в зависимости от его роли в треке.
Чтобы они не конфликтовали между собой.А точнее не суммировали составляющие их частоты.
Пример...
И в кике и в басе и в лиде есть низкие частоты.Если они сложатся будет "куча-мала".Поэтому у кика срезаем единицы герц, у баса десятки,а у лида сотни герц(если он основной,для дополнительных,фоновых,можно подрезать и побольше).Пример,такой, достаточно грубый но принцип в общем понятен.
Глава 4.Эффектный чистильщик.
Далее,на каждой дорожке,ставится первым,обязательно,пяти полосной эквалайзер.И вырезаются все неприятные звуки.
Чтобы узнать их степень "неприятности",узкая полоска в начале усиливается до
максимума,затем регулируя частоту ищется точка самого неприятного,звука,призвука,резонанса.И после этого аккуратно,ослабляется до определённого минимума.Затем ставятся все необходимые эффекты.Регулируются их параметры.И снова ставится,пяти полосной эквалайзер, теперь уже "подчищающий" звук обработанный различными,хорусами,дилеями,ревербераторами и т.д и т.п.
Глава 5.Акустический набор.
Набор эффектов для создания звука в пространстве всегда один и тот же...
Хорус,два дилея,ревербератор.Все остальные время от времени,по необходимости.
Глава 7.Прямо в цвет.
При создании трека в реальном времени и одним дублем какда решение принимается за доли секунды читать надписи времени нет поэтому маяками для сознания является только цвет дорожки.
А именно...
Чёрный-Кик(Отмеряющий время).
Красный-Бас(Гонимая ударами сердца кровь в венах).
Синий-Основной лид(Тайна,омут).
Бирюзовый-Дополнительные лиды,пэды(стратосфера,мечта).
Жёлтый-яркие спецэффекты.
Фиолетовый-(странный).
Зелёный-Мелодия(повествование,рассказ).
И так далее.Причём яркость цвета привязана к октаве.Чем ниже октава тем темнее цвет и наоборот.
Глава 8.Сцены.
Но надписи всё токи на дорожках есть.Обычно это крупные,легко читаемые,цифры.Это номер сцены(как в аблетоне примерно).
Цифра 1-это наилучшее сочетание инструментов,вообще,или только для начала трека.
Цифра 2-это тоже хорошо или развитие трека.
И далее по номерам.Данные "метки" не аксиома и не инструкция.А то же своего рода маяки.Для быстрого ориентирования.
Глава 9.Сэмплы.
Непосредственно перед записью трека в FL7 остаются только сэмплы.Записанные копии тех дорожек что были созданы ранее.
Это значительно снижает нагрузку на старый процессор.И имеет свои плюсы и минусы.Основной минус-ничего нельзя изменить.В плане музыкального материала(нот).Достоинство-ничего нельзя потерять.Все сэмплы хранятся в отдельной папке.
Неудобство-много однообразной монотонной работы.Записал,обрезал(начало),сохранил,вставил,обрезал(концовку).
И так по 30..40 раз.Затем весь этот массив сэмплов надо очень аккуратно "по пилить" резаком.16 раз(тактов).
Скопировать,продублировать на всю,предполагаемую длину трека.При записи копии необходимо помнить что эффекты самого синта надо отключать.Например дилей.Иначе при обрезке будет слышен "обрыв".И...всё такое прочее.
Ну и если быть совсем точным существует только одна дорожка на которой есть...
1-Синт(который необходим в данный момент).
2-Ноты(которые необходимо озвучить).
3-Модуль записи(FL-ский Эдисон,установленный в микшере).Именно с него и распределяются сэмплы по всем дорожкам.
Получается своего рода,"ядерная" музыка.В которой весь материал генерируется одной дорожкой.Ядром.
Глава 10.Философия.
Очень простая.Музыка это информация.Информация это язык,речь.А где речь там и части речи.
Глагол,прилагательное,существительное.И тогда...
Бас,левая рука-глагол(ритм,движение)
Мелодия,Правая рука-существительное(повествование).
А соотношение частот между басовой клавишей и мелодичной это и есть прилагательное.Пространственный аккорд.
(Такого правила я придерживался как да играл на клавишах двумя...пальцами.Сейчас конечно возможностей и задействованных
пальцев побольше но принцип восприятия музыки в принципе тот же).
Глава 11."Сэндвич Синт".
Если нужен какой-то очень редкий синтезированный звук,а аналогов,ни в синтах,ни в пресетах к ним нет,то тогда его можно получить следующим образом...
1-Создаём несколько дорожек.На каждую ставим синт с пресетом.
2-Загружаем для всех один и тот же музыкальный "материал"(ноты).
3-В микшере на мастера ставим эдисон и записываем сумму сигналов всех синтезаторов.
Это как бы "статичный" синтез.Подготовил-записал.Но гораздо чаще я использую "динамический"вариант. То есть во время живого создания трека перебираю различные варианты сочетаний синтов на одной и той же миди петле.
Глава 12. "Музыкальный материал".
И всё таки мелодия или её подобие должно быть в треке.Хотя бы в качестве маркера что бы отличать один от другого.
1-Включаем FL7(Кик,Друм+loop=структурирование времени)записываем мелодию(на"пианине").Исправляем ошибки,сохраняем.
2-Создаём ещё три дорожки.Копируем туда только что созданную и...
3-На первой,оставляем только мелодию.
4-На второй,только аккорды.
5-На третьей,оставляем только аккорды в начале каждого такта и удлиняем ноты которые его составляют на всю длину такта. Вот эта третья дорожка и будет основой для создания всех сэмплов.Все же прочие,перечисленные,сохраняются лишь в качестве образца на всякий случай.
Глава 13."Фокус-покус".
На самом деле все мои треки не более чем трюк.Иллюзия музыки.
В которой используется всего два Loop-а.Миди(ноты) и грув(азбука морзе).
Остальное ловкость рук живого исполнения в реальном времени без дублей и репетиций.
Про миди сказано выше а вот грув...
1-Включаем трек.Пока на нём только кик,друм+loop,простой "штатный" синт без эффектов.
2-На дорожке этого синта начинаем рисовать ноты в одну линию.Как в азбуке морзе.
Находим наиболее удачный вариант.Сохраняем как образец.Или делаем уже сэмпл.
3-И далее собственно "фокус".При включенном режиме воспроизведения,копируем всю "грув-линию" и смещаем её на кратную величину до получения нового удачного сочетания.Копируем,переносим на дорожку где "изготавливаются" сэмпл треки.Разбрасываем по нотам,выбираем пресет,пишем,сохраняем,вставляем обратно в FL.
4-Повторяем всё из пункта №3.И потом снова и снова и снова.Грув петля как бы крутится,от дорожки к дорожке.(Кстати все "выступающие" за пределы петли ноты,копируются и вставляются "тупо" с переди).А так как при каждом новом смещении ноты "разбрасываются" по другому то этот приём становится не очень заметным.
К тому же ни что не запрещает "модифицировать" каждый конкретный вариант петли.В конечном итоге на самой последней дорожке рисунок грува уже мало чем напоминает исходный.(Как мутации днк в клетке,наверное).
Глава 14."Трёхмерный" бас.
Точнее трёхслойный.Аккордовый.
Нижняя нота из аккорда.Это бас накачки помещения низкими частотами.
Средняя нота это "мотор" бас.Основной.
Высокая нота это инкрустация,обрамление.Прорисовка деталей.
Грув-петля может быть одна для всего аккорда или для каждой ноты создана своя(используя смещение).
Глава 15."Ядерная кнопка".
Постепенно подбираемся к главной "ядерной" дорожке.Итак...
1-На ней установлен необходимый синтезатор.
2-Она уже в микшере и там на ней стоит софт для записи,Эдисон.
3-Копируем миди-loop из главы 12,пункт 5.
4-Сюда же копируем грув-линию.Ставим её ниже нижнего аккорда(как образец).Или сразу на ту ноту с которой будет идти "разброс".
Самое простой пример это бас.Бас накачки.Удаляем все верхние ноты на всю длину петли.
Копируем,вставляем,перетаскиваем грув-линию на оставшуюся длиную ноту.Правым кликом мыши щёлкаем по свободному пространству между нотами.Длинная нота из аккорда должна исчезнуть а линия из нот остаться.Выделяем,копируем,проматываем на следующий
такт,вставляем.Если аккорд уже изменился перетаскиваем линию до\поверх основной.Удаляем.И снова всё по новой все такты. Выбираем пресет.Слушаем с эффектами,самого синта.Отключаем дилей и прочие если не нужны.Пишем.В эдисоне удаляем паузу в начале.Сохраняем в папку на рабочем столе.Берём сэмпл из папки,возвращаем обратно в FL.Создаётся новая дорожка.Смещаем сэмпл до самого начала.Выступающую,за границу общей петли,концовку сэмпла,срезаем "штатным"резаком.
Уф.... Итак, как уже упоминал по 30...40 раз.
И это самое простое...бас.Как да же необходимо грув разбросать по нотам аккорда всё ещё больше усложняется.В первом такте проблем нет.Грув линия ставится на среднию ноту.Она удаляется.Ноты выше и ниже укорачиваются до минимума.Только чтобы обозначить границы.И далее одна нота смещается вверх другая в низ или наоборот или...как угодно.
Укороченные ноты,маячки,удаляются.Первый такт,готов.Выделяем всё,копируем,проматываем на следующий такт,вставляем... Тяжело вздыхаем,глядя на результат и начинаем всё это разгребать.Аккуратно перенося ноты на новый аккорд.Нижние на нижнюю ноту,средние на среднюю,верхние...туда же.Радует одно что аккорды периодически повторяются.И нотный рисунок точно ложится поверх аккорда.Остаётся только удалить длинные ноты.Тремя кликами.
Муторно?Да.Но при этом нет необходимости определять что либо "на слух" особенно как да с ним проблема.(Технически нет возможности запомнить музыку и повторить её на инструменте.Даже свою собственную.Приходится нотные партии распределять
между зрительной и мышечной памятью.Т.е. повторяя по несколько десятков раз подряд.Механически.И то совсем не факт что назавтра будет возможно её повторить).
Всё визуально,наглядно и исключительно "по приборам".
После "изготовления"всех сэмпл-треков,исходная,"ядерная"дорожка удаляется.Сэмплерный массив,режется резаком по "вкусу",по тактам или его долям.Выделяется,целиком,копируется и вставляется по всей предполагаемой длине будущего трека.
Глава 16.Иллюстрация.
Глава 17.Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий